Intel Arc продолжает становиться все лучше и лучше с каждым месяцем, и я, как пользователь, могу это подтвердить. Я был впечатлен с самого первого дня, учитывая, что нелегко войти в нишу, где уже доминируют NVIDIA и AMD, но Arc предлагает геймерам действительно выгодную альтернативу.
Arc всегда хорошо работал с новыми графическими API, такими как DX12, но его проблемы обычно были связаны со старыми версиями, такими как DX11 и DX9. Если раньше основное внимание уделялось последнему, то теперь в центре внимания находится DX11.
Эта работа еще не завершена, вначале она была сосредоточена на небольшом количестве игр, но, поскольку средний прирост составляет около 19%, в ближайшие несколько месяцев все игры на DX11 должны получить повышение производительности. Впрочем, некоторые игры уже получили прирост в 33%.
Помимо того, что «цифры идут вверх», компания Intel сосредоточилась на балансе, поскольку она занимает доминирующее положение в процессорах. Идея заключается в том, что CPU Intel и GPU Arc работают в лучшей в гармонии, и в результате мы получаем и лучшую частоту кадров, и лучшую плавность. Последнее не следует считать само собой разумеющимся, поскольку устранение проблем здесь позволяет избавиться от «дрожащих» участков в играх и более существенных провалов кадров. Прирост частоты кадров составляет от 9% до 45% по сравнению с начальной версией драйверов от Intel.
Драйверы были одним из главных поводов для беспокойства при первом запуске Arc и это было вполне оправданным. Но Intel работает без остановки и выпустила огромное количество обновлений с конца 2022 года, когда карты были выпущены. Не менее заметной работой стало повышение производительности в DX9, что особенно впечатляет, когда Arc вообще не имеет аппаратной поддержки DX9.
Помимо освещения работы, проделанной для игр с DX11, сегодня Intel также запускает бета-версию PresentMon – инструмента, который до сих пор не был представлен на потребительском рынке для продуктов Intel. Если вы когда-либо использовали MSI Afterburner, то вы будете знакомы с тем, что здесь представлено.
Этот инструмент имеет оверлей и может работать во время игры, показывая производительность, параметры GPU: напряжение, температуру и анализируя множество информации в реальном времени. Хотите увидеть график времени смены кадров в зависимости от загрузки GPU, расположенный над графиком загрузки памяти? Это уже там есть! Может быть, вы хотите видеть гистограммы (как это делает TAP!) или хотите видеть, как ведет себя ваша система – Intel PresentMon как раз для этого.
PresentMon вышел в beta-версии и полностью бесплатен, имеет открытый исходный код и работает с графикой Intel, AMD и NVIDIA. Она отличается простотой использования и обеспечивает полноценный мониторинг системы во время игр с наглядными графиками и огромным набором опций, которые можно настроить под свои нужды. Также добавлена новая метрика «Занятость GPU», которая, проще говоря, покажет, сколько времени ваш GPU тратит на рендеринг, а сколько – на бездействие.
Это приложение можно загрузить бесплатно с сайта Intel.
Комментарии (0)